ПОДПИШИТЕ ПЕТИЦИЮ!
на www.change.org

Опрос
Как вы относитесь к строительству рудника и ГОКа в п. Нивенское Калининградской области?

Крайне отрицательно

Отрицательно

Мне все равно

Положительно

Крайне положительно

Я не знаю что это такое

Медиасфера
08.02.2019 Инвестор рудника в Нивенском получил разрешение на строительство административного здания.
Инвестор калийно-магниевого рудника в посёлке Нивенское Багратионовского округа получил разрешение на строительство административного здания. Информация об этом опубликована на сайте областного агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию.
kgd.ru переходов - 4130
08.02.2019 Инвестору калийного рудника разрешили построить посадочную площадку
Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию правительства Калининградской области выдало ООО «К-Поташ сервис» разрешение на строительство крытой посадочной площадки с пешеходной галереей.
rugrad.eu переходов - 4033
12.01.2019 Инвестор калийного рудника отсудил 53 млн руб. за некачественные решения по концепции предприятия в Нивенском
Тринадцатый арбитражный суд Санкт-Петербурга взыскал с ООО «БелгорхимпромЭнерго» из Санкт-Петербурга 35 млн руб. в пользу ООО «К-Поташ Сервис». Решение апелляционного суда вступило в законную силу.
rugrad.eu переходов - 4439
вся медиасфера
Творчество
Автор: Жванец Михайлов

- Дамы и господа! Наш автобус пройдет по главному туристическому маршруту региона. Сегодня мы начнем путешествие с посещения высот, образованных золоотвалами близ поселка, недавно переименованным в Черногорию. С высоты в 500 м забавно наблюдать как под склонами черногорцы ...
читать полностью
Новости:
Туркменистан предъявляет претензии по поводу ненадлежащего исполнения ОАО «Белгорхимпром» контракта на строительство Гарлыкского ГОКа
Государственный концерн «Туркменхимия» вышел с иском в Арбитражный институт при Торговой палате города Стокгольм (Швеция), где предъявил все факты неисполнения ОАО «Белгорхимпром» своих контрактных обязательств по строительству Гарлыкского калийного горнорудного комплекса.
Вашему вниманию представляем доводы стороны заказчика строительства Гарлыкского калийного ГОКа, опубликованные на туркменском потале http://gundogar-news.com :

"Строительство Гарлыкского калийного горно-рудного комплекса имеет важное значение для Туркменистана. Он был призван стать флагманом в развитии новой калийной отрасли в химической промышленности страны.

С самого начала реализации контракта на строительство данного комплекса, туркменская сторона предприняла все меры для его эффективного практического осуществления, создала организационные, правовые и финансовые основы, необходимые для надлежащего исполнения ОАО «Белгорхимпром» своих контрактных обязательств по строительству Гарлыкского калийного горно-рудного комплекса, своевременно осуществляла рассмотрение предоставляемых документов и оплату принятых работ. Несмотря на провал с белорусской стороны запланированной сдачи в эксплуатацию завода в январе 2015 (!) года, пошла на встречу и продлила срок завершения строительства до 31 марта 2017 года (на 2 года и 2 месяца). Но к сожалению, белорусской стороной данный продленный срок также провалило.

В преддверии сдачи комплекса, видя практическую его неготовность, правительство Республики Беларусь письменно обратилось в Туркменистан с просьбой принять завод 31 марта 2017 года, а все недостроенное и недопоставленное они обещали доделать в течении текущего года в рамках дополнительного соглашения, где белорусской стороной будут осуществлены и закончены так называемые «остаточные обязательства».

Белорусам в силу добродушия туркменского народа в очередной раз пошли навстречу. Оформление дополнительного соглашения с «остаточными обязательствами» стало очередным актом доброй воли и дружественным волеизъявлением с туркменской стороны, позволившим избежать срыва срока сдачи Гарлыкского калийного горно-рудного комплекса по вине ОАО «Белгорхимпром», и создать возможность принятия его Рабочей и Государственной приёмочными комиссями в предусмотренный контрактом срок 31 марта 2017 года, но с учётом дальнейшего исправления подрядчиком недостатков и исполнения им «остаточных обязательств» после ввода объекта в эксплуатацию, в том числе обязательств по существенным подземным работам, которые являются основополагающими для начала добычи руды и производства калийной продукции в заявленных проектных объемах.

Это позволило белорусам избежать срыва срока сдачи комплекса по их вине, но обязывало их все же закончить свои остаточные обязательства.

Неорганизованность ОАО «Белгорхимпром» и отсутствие слаженности между белорусскими подрядчиками и наступившая «эйфория» от мысли, что калийный комплекс пусть и не готовый к работе, ими «сдан!», привела к расхалаженности и безответственности и в итоге об «остаточных обязательствах» забыли и вспомнили о них только через полгода. Но за продолжение работ по осуществлению их «вежливо» просили рассчитаться за ранее выполненные работы.

После подписания акта приемки ввода Гарлыкского комплекса в эксплуатацию белорусской стороной не было сделано и не поставлено практически ничего, все новые сроки опять полностью провалены. Начиная с апреля 2017 года ОАО «Белгорхимпром», несмотря на предложенный им самим график работ и поставок и гарантии по его неукоснительному (без срывов) исполнению, не сделал практически ничего, чтобы завершить в полном объёме ни горно-капитальные, ни строительные, электротехнические и другие существенные работы и поставки оборудования, без которых невозможна полноценная работа «построенного «под ключ»!» комплекса на заданный проектных мощностях и получение продукции в заданных проектных объемах.

В итоге ОАО «Белгорхимпром» не выполнил следующие контрактные обязательства:
· не завершил в полном объеме горно-капитальные работы;
· не завершил обустройство объектов околоствольного двора, в том числе центрально-понизительная подстанция, подземный гараж, магистрально-конвеерный транспорт, медицинский пункт, аппаратная, система пажаротушения и т.д.;
· не наладил работу скипового подъемного механизма на проектных показателях;
· не завершил оставшиеся строительные и электротехнические работы;
· не завершил работы по вентиляции и аспирации;
· не завершил работы по монтажу и наладке автоматизированной системы управления технологическим процессом;
· не завершил работы по наладке в отделениях грануляции и хранения готовой продукции;
· не завершил в полном объёме поставку оборудования;
· не осуществил ни одной поставки запасных частей к технике и оборудованию;
· не завершил другие существенные работы;

Несмотря на письменные заверения с белорусской стороны о скором завершении (в течении 3-4 месяцев) остаточных обязательств по контракту, комплекс до сих пор не соответствует условиям контракта, заявленная подрядчиком мощность производства продукции в первый год 350 тысяч тонн, не достигнута даже на 5 %. Туркменская сторона несёт значительные убытки.

Сложившееся положение дел значительно подрывает имевшееся у туркменской стороны доверие к подрядчику, как к честному и надежному партнеру с мировым опытом в калийном производстве, отвечающему за качество и мощности при эксплуатации построенного им комбината.

Нарушения белорусской стороной своих контрактных обязательств привели к не завершению строительства «под ключ» комплекса, не подготовленности его к промышленной добыче руды и производству калийных удобрений в заданных объемах, что в свою очередь, привело к срыву государственного производственного плана по выпуску калийных удобрений и тем самым нанесло значительный материальный и финансовый ущерб туркменской стороне.

Незаконченность работ реально угрожает не только безопасности производства работ, но и возможности возникновения техногенной катастрофы, которая может повлечь жертвы среди населения и причинить серьёзный экологический ущерб.
После многочисленных и тщетных попыток туркменской стороной призвать ОАО «Белгорхимпром» к «совести» и закончить комплекс, после явной картины неподготовленности комплекса к работе и отсутствию у него возможности по выдачи продукции, было принято решение о создании Государственной межведомственной комиссии, которая должна была разобраться в причинах этих проблем и выработать совместный план мер по их решению.

Были проведены ряд переговоров с представителями Правительства Республики Беларусь на разных уровнях, были заслушаны встречные требования обеих сторон, создавались совместные комиссии по инвентаризации. Перечень неисполненных ОАО «Белгорхимпром» контрактных обязательств и недостатков был передан белорусской стороне (в том числе видеофильм с тщательным обзором всех недоделок и недостатков).

В результате, туркменская сторона, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Туркменистана, которые обязывают выполнить работу таким образом, чтобы она обладала обещанными свойствами и была свободна от недостатков, которые уничтожали бы или уменьшали ее ценность и пригодность к обычному или предусмотренному договором использованию, заявила об расторжении контракта по причине невыполнения ОАО «Белгорхимпром» взятых контрактных обязательств.
Там же туркменская сторона заявила, что так как работа, сделанная ОАО «Белгорхимпром» не соответствует обещанным свойствам и подрядчик просрочил устранение недостатков, то заказчик может самостоятельно устранить недостатки и потребовать возмещения расходов.

В связи с расторжением контракта, туркменская сторона заявила о готовности проведения переговоров для обсуждения своих позиций, а также по урегулированию существующих вопросов с учётом ущерба, причинённого белорусской стороной Туркменистану в силу неисполнения ОАО «Белгорхимпром» условий своих контрактных обязательств. Туркменской стороной было предложено осуществление ряда мероприятия, в том числе проведение инвентаризации и сверки всех осуществленных ОАО «Белгорхимпром» работ, поставленной им техники и оборудования и в качестве мирного (несудебного) способа разрешения возникшей ситуации, заключение двухстороннее соглашение о расторжении контракта.

Данные мирные инициативы с туркменской стороны, были по сути проигнорированы и саботированы белорусской стороной (по разным надуманным причинам) в части необходимой процедуры инвентаризации.

Сложившаяся негативная ситуация по завершению строительства Гарлыкского калийного горно-рудного комплекса сложилась исключительно по вине белорусской стороны, Туркменистану был нанесен ущерб. В целях защиты своих интересов, предварительно уведомив об этом белорусскую сторону, туркменская сторона заявила о своей готовности привлечения независимого эксперта (экспертную компанию) для проведения финансового, технического аудита объекта, объемов и качества выполненных работ и о своем праве защищать свои интересы в арбитраже.

В итоге Государственный концерн «Туркменхимия» вышел с соответствующим иском в Арбитражный институт при Торговой палате города Стокгольм (Швеция), где предъявил арбитражу все факты неисполнения ОАО «Белгорхимпром» своих контрактных обязательств по строительству Гарлыкского калийного горно-рудного комплекса, обосновал их вину и потребовал возмещения ущерба.

В целях минимизации ущерба нанесенного экономике Туркменистана, вопрос о технике ОАО «Белгорхимпром», находящейся на строительной площадке по существующей международной практике, также вынесен для решения в вышеуказанном арбитраже."

http://gundogar-news.com/

фото https://sccinstitute.com

В данном материале представлено мнение туркменской стороны.

13.03.2019
количество просмотров - 5192

Для комментария войдите через любую социальную сеть:

14.03.2019 (14:17)
Экономист – о белорусско-туркменских калийных «разборках» ссылка

13.03.2019 (11:24)
Похоже, что занижать стоимость сложных объектов это любимая тактика Данилыча. Пример – Гремячье, Гарлык, Нивенское. Мне уже задавали вопрос, зачем так делать. Есть только один вариант ответа. Если сказать заказчику правду, он может и передумать. А если начать с меньших цифр, то «кошелёк» согласится, а потом уже никуда не денется и будет платить сколько надо или продаст бизнес тому, кто платить сможет – такой хитрый “доильный” аппарат. Зря, конечно, мои бывшие “руководители” видели во мне только загнанную в угол “лаборантку”, которая будет вкалывать на своих "хозяев" за кусок хлеба и проездной билет к месту службы.

13.03.2019 (10:12)
Вчера министры финансов Евросоюза обновили черный список налоговых юрисдикций, нарушающих критерии прозрачности ведения бизнеса. Об этом сообщает пресс-служба Европейской комиссии ссылка. По результатам проверки комиссии министры внесли в черный список 15 стран: Американское Самоа, Гуам, Самоа, Тринидад и Тобаго, Виргинские острова США, Барбадос, Объединенные Арабские Эмираты и Маршалловы Острова, Аруба, Белиз, Бермудские острова, Фиджи, Оман, Вануату и Доминика. Посочувствуем нашему знакомому Вилюсу Кавалаускасу, который со своим недавно приобретённым банком Pacific Private в Вануату (островное государство в Тихом океане с населением 240 тысяч человек, где половина детей не ходит в школу, потому что мелких островов слишком много, а денег мало), пролетает как фанера над Парижем.

13.03.2019 (10:09)
С соседней ветки: «… с экономической теорией в Беларуси – полный завал. «Управлять» экономикой без знания экономической теории – это все равно, что строить атомный реактор без знания физики... Чем более высокий уровень принятия решений, тем больше нужны теоретические знания». Между тем, наша “научная” модель теоретиков презирает – ей больше по душе "активирующие" практики. Правду она тоже не приветствует. А зря. Петриковский ГОК, близкий по мощности к Гарлыкскому, обойдётся белорусам в $1,5-1,7 млрд, в среднем – $1,6 млрд. Учитывая разницу в глубине шахты, вычтем $200 млн, итого – $1,4 млрд для Гарлыка, пусть даже с оплатой командировок людей и техники на другой край света. Нежинский калийный ГОК Гуцериева – стоимость более $2 млрд, мощность 2 млн т МОР/год. По данным канадцев более чем десятилетней давности, создание ГОК мощностью 1 млн т МОР в год, обойдётся в $1,2 млрд (американских). Принимая во внимание мощность Гарлыка, получаем ~$1,7 млрд, с учётом поправки на глубину стволов около $1,4 млрд. Была информация, что канадцы готовы были взяться за Гарлык за 2 млрд долларов, возможно, канадских. Тогда выходит ~$1,5 млрд. Как видите, цифры довольно близки. Белорусы радостно согласились построить Гарлыкский ГОК мощностью 1,4 млн т МОР/год за $1 млрд. Некоторые комментаторы на сайтах писали, что условия контракта были заведомо не выгодны для генподрядчика: $1 млрд, ни цента больше и никаких корректив – так составлен договор. Сколько денег из этой суммы ушло на проверку “пионерской” идеи молодого дарования, не считая потерянных двух лет? Дарование с его патентом генподрядчику кто-то навязывал? Так на кого обижаться, если грамотных “лаборантов” у нас годами вытравливали безжалостнее, чем тараканов? Кстати, практически все белорусы после публикации этой новости в своих комментариях поддержали туркмен.
Радио РЕЗОНАНС39
Социальные сети
В контакте Facebook Одноклассники Twitter YouTube Google+ LiveJournal
Powered by rezonans39.ru ® 2015 © WWW.REZONANS39.RU Мобильная версия

А знаетели вы,что в наших социальных сетях гораздо больше интересного, чем на сайте? Вступайте в одну из наших групп и убедитесь! Ведь выйти никогда не поздно, не правда ли? :)


В контакте Facebook Одноклассники Twitter YouTube Google+

PS: Там даже есть котики!
Спасибо, больше не показывать это окно.